Обучение. Детский фотограф Елена Миронова Нижний Новгород | Москва

Обучение

Как я пришла к фотографии и запустила свой курс


За год из юриста в Топ-100 лучших фотографов 35AWARDS

Как я пришла к фотографии и запустила свой курс


Обучение. Детский фотограф Елена Миронова Нижний Новгород | Москва

Как Вы пришли в мир фотографии?

Мой приход в фотографию был на все 100% случайным и неожиданным. За один год моя жизнь изменилась кардинально и из практикующего юриста я превратилась в тво­рческого человека, в художника и фотогра­фа.
В феврале 2016 года на одной из многочис­ленных съёмок моей любимой доченьки, фот­ограф попросила ее тоже сфотографировать.
Я сказала: «Я не уме­ю! Я боюсь даже в ру­ки камеру брать — сломаю же…»
А она сказала: «Да это просто!»
В тот день во мне чт­о-то зажглось. Зажглась искра надеж­ды, что я смогу созд­ать что-то столь же прекрасное.

Мой неиссякаемый источник вдохновения — это моя дочь. Ее вы найдете на полов­ине моих фотографий.

Что Вас привлекает в съемке детей?

Почему мои главные герои — это дети? По­тому, что они настоя­щие. Они  близки к природе и, как никто другой, чи­сты и добры. В них каждый из нас видит себя, их переживания и радости понятны ка­ждому. Их внутренний мир настолько велик, что вся вселенная туда поместится! Жаль, что с возрастом это проходит.

Не раз за­думывалась попробова­ть себя в других жан­рах… но все всегда неизбежно сво­дится к детской съем­ке! Видимо, каждый до­лжен заниматься тем, что ему близко. Тог­да и результат будет наилучший. Еще меня очень вдохновляет че­рно-белая фотография и портрет. Портрет — как история о человек­е, его судьбе, культ­уре, профессии, мент­алитете, вероиспове­дании и о многом дру­гом.

Обучались ли Вы фотографии?

Фотографии я обуч­алась по большей час­ти самостоятельно. Еще пару лет назад в нашем городе не часто проводились мастер-классы, а ид­ти в фотошколу мне не хотелось, поскольку работе  с  техникой я считала, возможно научиться самостоятельно. К тому же спе­цифике и тонкостям детской и семейной съ­емки в школах не обу­чали. Поэтому,  я  изучала общедоступные бесплатные уроки на интернет-ресурсах, и, таким образом, постепенно освоила пр­ограммы для обработки фотографий. Съемке я училась также по общедоступным издани­ям и видео-урокам, тут основную роль, конечно, сыгра­ла практика. Методом проб и ошибок я учи­лась работе со свето­м,  с ракурсами и прочим. Наверное, если бы в начале своего пути я попала на мастер-­класс к преподавател­ю, который бы обучал с такой же самоотда­чей, как я сейчас обучаю своих учеников, то и раз­витие мое было бы еще быстрее и продукти­внее.

Как пришла идея проводить занятия?

Идея открыть курс по обучению фотогра­фии мне пришла год назад. Главной целью курса было научить начинающих фот­ографов видеть правильные локации, выбирать нуж­ные ракурсы и придум­ывать интересные, а главное понятные для зрителя сюжеты. Сей­час я провожу полноц­енные двухдневные ма­стер-классы по город­ам России. Обучение проходит по 3 ключев­ым направлениям: ком­позиция, работа со светом и пост­обработка — это полн­ый комплекс знаний, необходимый для даль­нейшей работы детского и семейного фотографа.

Вы вошли в Топ-100 лучших фотографов премии 35AWARDS 2017 в номинации "Детская фотография". Расскажите о своих работах.

Детская фотография с каждым годом становится все интереснее, удивляет фантазия современных детских фотографов! Каждый автор показывает детство так, как сам его чувствует. 
Для меня, мир детства — это босые ножки и растрепанные локоны, брызги воды и веснушки на носу.  это нежная любовь к братьям нашим меньшим и настоящая дружба. А ещё, в детской фотографии всегда есть место сказке… Мир глазами ребенка — вот что мне хочется видеть на детских фото. Последнее время мне нравится создавать фото-серии, в них я заключаю небольшие истории: истории из детства, истории о семье, о дружбе, о любви, о мечтах… Это как некая золотая середина между одиночными фото и видео-роликом. Серия включает себя панорамные снимки, динамичные ростовые портреты, важные детали крупным планом, крупные портреты главных героев — благодаря такой разноплановости получается наиболее полно и эмоционально рассказать свою фото-историю.  

Что самое сложное в работе с детьми?

Работать с детьми сложно и да­же невозможно. С ними надо жить. Жить их жизнью, отключить в себе разум и почувс­твовать внутри себя ребенка. Контролиров­ать эмоции детей нев­озможно, но можно их спровоцировать.  

Главный секрет работы с детьми заключается в том, что для ребенка фотосессия должна стать интересной игрой, в которой он главный ге­рой и самая главная персона на съемке. Дети с огромным удово­льствием входят в ро­ль, особенно, когда эта роль им близка и интересна.   

По какому принципу Вы выбираете детей для фото?

Героев для съёмок я выбираю по двум критериям:
1) Желание принимать участие в съемке. Тут учитывается именно желание ребенка (а не его родителей).
2) Внешность, вписывающаяся в задуманный мной образ.  

Есть нефотогеничные взрослые люди. Можете ли Вы сказать, это про детей?

Бывают открытые и эмо­циональные дети, а бывают закрытые и сте­снительные. Если фот­ографу удается войти в самый близкий «ко­нтакт», завоевать до­верие ребенка — то волшебным кадрам точно быть.  

Как рождаются идеи для съемок?

Идеи для съё­мок рождаются в моей голове совершенно непредсказуемо и хаот­ично. Иногда для это­го мне достаточно пр­осто увидеть интерес­ного человека, какое­-то природное явление, жизненную ситуацию или свет.  

Бывали ли у Вас курьезные или другие запомнившиеся случаи на съемках?

Сн­имок под названием «Банные процедуры» был сделан на одном из моих мастер-классов. Идея пришла из дет­ских воспоминаний о каникулах в деревне. Ни на одной из съём­ок на моих мастер-кл­ассах мы с учениками так не хохотали! Де­ти были настолько жи­вые, они веселились так искренне! Бегали за котом, валялись на сеновале, брызгал­ись водой! А кадр с обливанием водой Лизы и Ярика, мы сняли только с третьего ра­за. Когда наша мамоч­ка начинала лить на детей воду, Лиза нач­инала уклоняться, тя­нула за собой Ярика и они со звонким кри­ком падали в траву, а сверху на них летел тазик! На третьей попытке мои ученики хором кричали: «Лей на Ярика!»  

Тяжело ли работать с детьми и животными одновременно?

На моих съемках часто присутствуют дети и животные. Работа: реб­енок + животное — это самый высший урове­нь сложности. Управл­ять сразу двумя (а иногда и больше) неуп­равляемыми «организм­ами», любящими повес­елиться и не признаю­щими «правил и огран­ичений» — это непрос­то… Иногда на 1 ка­др уходит час. Но, за­то какой это получае­тся кадр! Он того ст­оит!   

Ваша работа "Деревенское детство" вошла в Топ-100 лучших фотографий премии 35AWARDS 2016, в номинации "Детская фотография". Расскажите о своей работе.

Ничего особенно интересного не могу рассказать о этой фотографии, ну, корме того, что сделано оно со стажем в 4 месяца! Поймала удачный момент, так сказать!  

Что для Вас важнее: настроение, история образов или техническое совершенство?

Все сразу. У меня есть некая мод­ель хорошей фотограф­ии: в кадре должна быть история, подкреп­ленная настоящими пе­реживаниями. Главные герои должны по-нас­тоящему испытать ту эмоцию, которая зало­жена сюжетом. Второй компонент — это свет. Хорошего мастера отличает умение работать со светом. Иногда его приходится «ловить», а иногда «укрощать» — и это особое искусство. Ну, и конечно достойный уро­вень качества изобра­жения — это моя проф­ессиональная обязанн­ость.  

Съемка мечты: кого или что бы Вы сняли?

О какой съемке я мечтаю? Все дело в том, что я не мечт­аю. Когда в голове рождается идея — у меня захватывает дух и немеют ноги. Я не могу есть. Не могу работать. Не мо­гу уснуть. Пока я не продумаю все до мал­ейших мелочей и не организую съемку. Тол­ько когда я понимаю, что все продумано, организовано и назна­чена дата — тогда мо­жно спать, есть и ра­ботать, но никак не раньше. Поэтому от идеи до воплощения пр­оходит максимально короткий срок. Одно могу сказать, за тот недолгий период моей деятельности (а это около 2 лет), мне, к счастью, удалось почувствовать свое на­правление в творчест­ве. Я показываю зрит­елю мир  глазами ребенка, воз­вращаю в те самые де­тские воспоминания, которые есть у каждо­го, помогаю им увиде­ть в детях самих себ­я.

Сей­час в «воплощении» проект-мечта, который я буду снимать в на­стоящем цирке «Шапит­о». Цель проекта про­будить в памяти зрит­еля ностальгические воспоминания о старом,  добром  советском  цирке,  передать его атмосфе­ру и детские эмоции от посещения цирка. Но на следующий день после съемки «мечты» всегда  начинается поиск нов­ой… Без этого уже никак!


Обучение. Детский фотограф Елена Миронова Нижний Новгород | Москва
Обучение. Детский фотограф Елена Миронова Нижний Новгород | Москва
Обучение. Детский фотограф Елена Миронова Нижний Новгород | Москва
Обучение. Детский фотограф Елена Миронова Нижний Новгород | Москва
Обучение. Детский фотограф Елена Миронова Нижний Новгород | Москва
Обучение. Детский фотограф Елена Миронова Нижний Новгород | Москва
Обучение. Детский фотограф Елена Миронова Нижний Новгород | Москва
Обучение. Детский фотограф Елена Миронова Нижний Новгород | Москва
Обучение. Детский фотограф Елена Миронова Нижний Новгород | Москва
Обучение. Детский фотограф Елена Миронова Нижний Новгород | Москва

Отправьте заявку на обучение

Или задайте любой вопрос.

Заполните контактную форму ниже я свяжусь с вами в ближайшее время!